Table of Contents
Каждый школьник хоть раз пытался подсмотреть ответ у своего соседа по парте. С переходом на дистанционное обучение количество подобных попыток резко увеличилось. Учителя не знают, как с этим бороться, поскольку доказать подобное поведение довольно трудно. Опыт зарубежных преподавателей может помочь и подсказать коллегам в похожих ситуациях — отмечают в агентстве по поступлению в зарубежные вузы SIMPLEX.UA.
США
Давление родителей из-за оценок и желание поступить в элитные колледжи заставляет учеников задумываться над новыми хитростями и уловками. Так, многие американские школьники общаются с одноклассниками через FaceTime или попросту открывали закладки в своем браузере.
Некоторые дети считают, что такое поведение недопустимо и ссылаются на нежелание изучать учебный материал. Для того чтобы побороть подобную практику, учителя принимают несколько решений:
- ученик, которого уличили в списывании, получает нулевую оценку за работу
- преподаватель имеет право отстранить студента от прохождения теста
- проведение разъяснительных работ с родителями и детьми насчет правил школы
Нарушители получают дополнительное наказание. Их оставляют после уроков для помощи в выполнении простых заданий (расставить стулья, убрать в библиотечном зале). Отрицательное отношение к списыванию предупреждает подобные проявления.
Италия
По заверениям учеников, в школах Италии списывание не распространено. Списывать пытается только четверть от общего количества учеников. Этот показатель является низким, а для борьбы с нежелательным поведением принимаются не слишком жесткие меры.
Если учитель заметил, что кто-то из детей списывает на контрольной или тестовой работе, он ставит пометку. Ученик больше не может продолжать отвечать на вопросы и получает низкую оценку. Нарушение правил ведет не только к снижению баллов, но и другим неприятным последствиям.
Ученики, которые получили четыре отметки о факте списывания, больше не могут посещать урок. Запрет обсуждается с учителем и родителями школьника.
Япония
Японские школы пропагандируют новый подход к решению проблем со списыванием. Родители и дети перед началом учебного года знакомятся с правилами поведения и мерой наказания за проступки. Ученики понимают, что списывать – плохо, поэтому не делятся своими ответами с другими детьми.
В начальной школе отсутствуют оценки, поэтому малыши не задумываются о непорядочном поведении. Тесты используются в качестве ориентира, а результаты не влияют на успеваемость. Школьники, которые не показывают высоких результатов в обучении, стараются развивать другие возможности, поэтому занимаются, например, рисованием, спортом, пением и так далее.
Создание условий для проявления лучших характеристик и страх перед наказанием гарантируют отсутствие побуждений к списыванию. Дети и сами понимают, что подобное занятие – бессмысленное, поскольку багаж знаний остается неизменным. Риск не оправдан, ведь в случае обнаружения списывания предыдущие заслуги аннулируются.