Головна Статьи Обзор на грузовой автомобиль КамАЗ-5320

Обзор на грузовой автомобиль КамАЗ-5320

by admin

Грузовые автомобили предназначены для продвижения экономики той или иной страны. Советский Союз, был огромным по своим размерам государством, и его населению, дабы содержать это государство экономически, нужно было иметь современные грузовые автомобили. Когда 1969 году был построен завод «КамАЗ», в городе Набережные Челны, ему были переданы разработки инженеров двух других советских заводов, ЗИЛ и ЯМЗ. Московский завод ЗИЛ, в частности разработал экспериментальный автомобиль ЗИЛ-170, который представлял собой бескапотный грузовой автомобиль, с различными модификациями. Также ЗИЛ-ом были разработаны ходовая часть, система управления, торможения и прочие узлы. Завод из Ярославля ЯМЗ, в свою очередь разработал новый на тот момент, дизельный двигатель ЯМЗ-7410, который поначалу ставили в ЗИЛ-170.

Завод КамАЗ, получив разработки других заводов, проведя определенные доработки, модернизации и доводки, создал грузовик КамАЗ-5320. По сути это был тот же ЗИЛ-170, но с определенными отличиями. Больше всего отличий было во внешнем виде машины, так как на КамАЗе, значительно изменили дизайн кабины. Модель КамАЗ-5320 начали выпускать в 1976 году, и эта модель стала первой. В дальнейшем она послужила основой для других КамАЗ-ов.

По конструктивной части данного автомобиля, он был выполнен по типичной схеме, то есть с рамой. Рама, служила основой всей машины, на неё устанавливались кабина, грузовая платформа, мосты, мотор с КПП и все узлы и агрегаты, которые только были у этой машины. Лонжероны и поперечины рамы изготовляли из высококачественной стали типа 10ХСНД.

Автомобиль имел трехосную колесную компоновку, а привод его был задним. Причем приводных мостов в задней части машины, было два. Двигатель и трансмиссия устанавливались в продольной плоскости машины. Мотор применялся дизельный, с компоновкой типа V8. Этот агрегат получил название КамАЗ-740.10. Мощность его составляла 210 лошадиных сил, при объеме в 10.850 литра. Крутящий момент этого дизеля составлял 640 Нм. Система газораспределения была реализована по стандартной для подобных моторов схеме, то есть по схеме OHV, когда применен один распределительный вал, с приводом от коленчатого вала через зубчатую пару, он располагался внизу мотора. Всего на каждый цилиндр применялось по 2 клапана, а всего их было 16. Привод клапанов выполнялся через толкатели и штанги, которые воздействовали на коромысла, а они в свою очередь на клапана. ТНВД использовался V – образный, восьмиплунжерный. Форсунки и ТНВД у данного мотора были механическими по типу привода.

Автомобиль оборудовался сухим сцеплением, где применялись 2 ведомых диска. Для уменьшения усилия по выжиму сцепления применялся пневмо-гидравлический усилитель.


Коробка передач использовалась простая, с пятью передачами и механической системой переключения.

Подвеска на Камаз которую можно приобрести на сайте
https://kam-teh.com.ua/kamaz-podveska выполнялась полностью на рессорах. Передний мост, или иначе балка, помимо рессор оснащался амортизаторами, а два задних приводных моста были оснащены также системой балансира. Рулевая система машины была оснащена ГУР-ом. Тормоза на всех колесах были барабанными, с пневматическим приводом. Сжатый воздух для системы генерировался от компрессора, который работал от мотора.

На раму машины устанавливали разные грузовые платформы, как бортовые, тентовые, разного рода фургоны, установки автокрана, и прочие. Грузоподъемность машины составляла 8000 кг, и также имелась возможность тащить за машиной прицеп, полной массой в 10000 кг.

Автомобиль имел спартанский салон, торпедо выполнялась без отделки, она стальной, и окрашенной в черный цвет. В салоне в ряд ставились три сидения, а в некоторых исполнениях машины оснащалась спальным местом для одного человека.



News24 — це незалежне українське інтернет-видання, що публікує свіжі новини з України та світу. Ми надаємо пріоритет подіям, що відбуваються в нашій країні.

Відбираємо лише найважливіші, актуальні та цікаві новини, щоб ви не пропустили нічого суттєвого.

Популярно

Новини