Российские маркетплейсы Яндекс.Маркет и Ozon планируют использовать «параллельный импорт» брендов, прекративших бизнес в России – это бытовая техника, электроника, электроинструменты и товары для здоровья, пишет «Коммерсант». «Параллельным импортом» в РФ называют ввоз товаров без согласия собственника бренда в обход официальных дилеров.
Из-за усложнения логистики стоимость этих товаров может возрасти на 5-50%.
Яндекс.Маркет ищет новые каналы поставок и создает новое подразделение, которое будет заниматься «параллельным импортом». Как утверждает источник «Ъ», первые партии товаров брендов, вышедших с рынка РФ, уже прибыли на склады маркетплейса. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Хотя источник не уточнил названия этих брендов, известно, что в России приостановили продажи Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel и IBM.
Собственными поставками «параллельного импорта» планирует заниматься Ozon, сообщил «Коммерсанту» управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. Он не исключает, что в будущем площадка будет ввозить товары люксовых брендов.
По словам гендиректора Infoline-Аналитика Михаила Бурмистрова, «параллельный импорт» позволит ввозить в Россию товары только самых популярных брендов, ассортимент которых у ритейлеров уже сократился и не восстановится в полном объеме.