В последнее время всё большее число родителей нарекают на то, что нагрузка в школе не соответствует возрасту ребёнка. Большинство информации школьник вынужден просто зазубривать, так как не понимает её сути. В программы младших классов постепенно вплелись сложные термины и формулировки, которые изучаются в средней или даже старшей школе. Непонимание смысла материала, постоянное переутомление, к сожалению, сильно понижает интерес ребёнка к учёбе. Проанализировав все действующие школьные программы, учёные пришли к выводу, что большинство из них действительно не соответствуют возрасту детей и требуют срочной реформы и обновления.
В Министерстве образования и науки Украины считают, что в некоторых учебниках содержится много лишней информации, которая уже давно устарела. Её необходимо исключить из программ, а всё нужное и важное — систематизировать и изложить более логично. Во многих новых учебниках, имеющихся на
Отдельные же предметы будут изучаться в старших классах, как профильные. Это поможет решить главную проблему средней школы – загруженность учебных программ. Не удастся обойтись и без новых образовательных стандартов. Учителя получат больше полномочий в определении способа подачи учебного материала и его объемов. Реализация новой концепции планируется с 2018-го года. До этого она будет апробирована в нескольких школах. Тщательный анализ результатов экспериментального внедрения концепции позволит исправить в ней все ошибки и устранить существующие пробелы. Новый проект очень заинтересовал педагогов. Так как работа по его реализации ведётся онлайн, учителя могут вносить свои предложения, находясь в любом уголке Украины. Воспользовавшись такой возможностью, уже более 2-х тысяч авторизированных пользователей смогли участвовать в обсуждении концепции, комментировать её достоинства и недостатки. Инициаторы проекта высоко оценили эффективность и потенциал таких форм онлайн обсуждений. Они считают, что не только рекомендации педагогов, но и работа учёных в подобном формате даст позитивный результат.