Чай на развес в Украине: выбор потребителей | NEWS 24

Чай на развес в Украине: выбор потребителей

Задумывались ли вы, какой процент в цене чая составляет красочная упаковка? Компании вкладывают в дизайн, зарплаты фасовщиков не случайно. Они знают, насколько большое влияние оказывает на выбор человека название бренда и яркая цветастая оболочка. И жители Украины не исключение.

Конечно, есть покупатели, склонные к разумным покупкам и экономии. Они знают, какой вид чая им интересен (например, зеленый крупнолистовой или черный гранулированный) и ищут, где данный продукт можно купить на развес, получив при этом такие же выгодные условия, как тут.

Пристрастия жителей Украины в отношении чая

Среди украинцев можно встретить людей, которые вообще не пьют чай, но, конечно, это большая редкость. А когда исследователи предприняли попытки подсчитать количество регулярных потребителей любой разновидности этого тонизирующего напитка, то они выяснили, что примерно три четверти населения Украины покупают его минимум раз в месяц. При этом третья часть предпочитает зеленый чай, а поклонников черного почти вдвое больше. Несколько процентов сознались, что их более привлекают травяные смеси.

Что важно для потребителя? Здесь статистика не слишком конкретная: да, играют роль цена и качество, их соотношение, а также личные вкусы. Но в какой мере и когда превалирует тот или иной фактор, определить трудно. Поскольку чай нередко покупается под влиянием момента (“моего любимого нет, вот этот похожий по составу и цене, попробую его”), производители работают над рекламой ради повышения узнаваемости бренда и стараются не отставать от конкурентов в своем ценовом сегменте. Однако очевидно, что в период кризиса многие потребители готовы пожертвовать предпочтениями ради экономии, а продажи в это время падают.

Когда стоимость любимого чая повысилась, а зарплаты не выросли, производитель рискует потерять своего клиента. Есть данные согласно которым экономический спад заставляет покупателя отказаться от дорогого чая в пользу образца из среднего сегмента. В этот момент также могут вырасти продажи травяных сборов, условно называемых иногда чайными. Небольшая себестоимость и имидж полезного для здоровья напитка содействуют этому как нельзя лучше.

Сезонность продаж

Потребность в чае у населения Украины активизируется в момент похолодания (осень) и в лютые морозы. Весной и летом спрос, соответственно, падает. Это касается в равной степени и других горячих напитков. Данный факт может помогать предпринимателям грамотно составить план закупок.

Роль упаковки

Стильная упаковка способна склонить покупателя к решению в пользу определенной марки чая, особенно если он и так собирается попробовать что-то новое. Немаловажно, что на пачке (как правило, картонной) можно найти полезную информацию: страна-изготовитель, тип листа, наличие натуральных добавок или ароматизаторов.

Чаще всего используется сочетание картона снаружи и фольги внутри. Это наиболее экономичный вариант. Жестяные баночки выдерживают большие нагрузки, сохраняют свойства чайного листа, но заметно повышают стоимость. Обычно такая упаковка является подарочной или приобретается с целью дальнейшего использования в хозяйстве. Кроме того, чай может фасоваться в деревянные коробки либо глиняные/керамические баночки. В последнем случае минусом является хрупкость — транспортировка затруднена.

И всё же в большинстве случаев более выгодной является именно покупка на развес. Прозрачный полиэтиленовый пакет особенно подходит для бюджетного ценового сегмента. Кстати, в последнее время наблюдается такая тенденция: чай в пакетиках и листовой развесной вид продукта становится популярнее — объем продаж растет за счет листового чая в упаковках.


Новости от партнеров

Загрузка...

admin

Адміністратор сайту

Вам понравиться