АМКУ обнаружил манипуляции в рекламе популярных лекарственных средств | News 24 - новостной портал

АМКУ обнаружил манипуляции в рекламе популярных лекарственных средств

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил производителям и поставщикам обязательные к рассмотрению рекомендации прекратить действия по распространению в рекламе лекарственных средств неполной или неточной информации, которая может ввести потребителей в заблуждение.

Как сообщает пресс-служба АМКУ, соответствующие рекомендации предоставлены ООО «Тева Украина», ООО «Санофи-Авентис Украина», ООО «Такеда Украина», ООО «Органосин ЛТД», ООО «Джонсон и Джонсон Украина» и ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье».

«К сожалению, можно констатировать, что не всегда производители и реализаторы фармацевтической продукции и услуг придерживаются принципов добросовестной конкуренции», – отмечается в сообщении.

В частности, АМКУ предостерег участников рынка от распространения неполной и неточной информации относительно качества лекарственного средства и его цены.

«Например, от употребления в рекламе выражений вроде «высокое качество, умеренная цена», «освободи голову по доступной цене» и другие. Подчеркиваем, что каждый препарат, прошедший процедуру государственной регистрации, априори является качественным. А описание «умеренная, доступная цена» может быть дополнительным стимулом для привлечения внимания потребителей и вводить их в заблуждение», – уточнили в АМКУ.

Комитет также рекомендует отказаться от использования в рекламе информации о лидерстве лекарственного средства.

«Например, недопустимо использовать такие лозунги как «№ 1 в мире в категории препаратов …», «бренд №1 в мире среди препаратов …» и т.д. без надлежащего подтверждения. В основном указанные утверждения субъектов хозяйствования базируются на данных прошлых лет, хотя распространяются в 2020 году. Кроме того, они опираются на результаты исследований, проведенных не во всех странах мира, а в значительно меньшем их количестве», – поясняет АМКУ.

Кроме того, Комитет считает, что принцип добросовестной конкуренции нарушают обещания в рекламе быстрого эффекта от применения лекарственного средства.

«Так, часто мы слышим в рекламе, что тот или иной препарат «преодолевает быстро боль и спазм», «способствует облегчению боли с первого применения», «устраняет боль с первого применения», «помогает сразу», «капсула тройного действия … активизируется за несколько секунд», «помогает быстро очистить и восстановить печень», «быстро уничтожает все типы грибка на ногтях или коже». В то же время в инструкциях по применению средств зачастую вообще отсутствует информация о временных промежутках их действия или отмечается о более длительном лечении. Следовательно, такая реклама также может вводить в заблуждение потребителей», – указывают в АМКУ.

О результатах рассмотрения рекомендаций фармацевтические компании обязаны сообщить Антимонопольный комитет Украины.





admin

Адміністратор сайту

Вам понравиться