Головна АТО «Десантников можно было доставить другой техникой»

«Десантников можно было доставить другой техникой»

by admin

632567_1_w_300В прошлом году в ночь на 14 июня около Луганского аэропорта террористы сбили самолет Ил-76. На его борту находились 40 десантников 25-й отдельной Днепропетровской бригады и девять членов экипажа. Никто не выжил.

В трагедии обвиняли нынешнего заместителя начальника Генштаба, тогда — заместителя руководителя АТО, генерал-майора Виктора Назарова. Он не принял во внимание информацию Службы безопасности об угрозе со стороны террористов и позволил проводить спецоперацию. Осенью Назарова взяли под стражу, но через два дня отпустили под 365 тыс. грн залога. Сейчас он фигурирует в качестве свидетеля, сообщают в Генштабе. Досудебное расследование продолжается.

— Транспортный самолет с десантом должен был лететь под прикрытием истребителей, с планом действий, а не наугад, — говорит летчик-испытатель, полковник 53-летний Виктор Лукиянчук. Служит в государственном научно-испытательном центре Вооруженных сил. Является членом экспертной группы по расследованию трагедии с Ил-76. — Накануне разведчики перехватили разговоры террористов. В направлении Луганского аэропорта отправились несколько групп с переносными зенитно-ракетными комплексами. Они имели сбивать все, что взлетать или садиться. Если существовала вероятность уничтожения самолета, его не надо было посылать. Десантников можно было доставить другой техникой.

Я не вижу причин, почему за год нельзя было провести расследование. Ссылаются на то, что самолет упал на неподконтрольной территории, не имели возможности вовремя сделать экспертизу, сформировать доказательную базу. Но разве нужно доказывать, что его сбили? Не думаю, что уровень пилота был так плох, что он разбил самолет при заходе на посадку. К трагедии имел 18 вылетов.

Начальная версия, что информацию о самолете слили диспетчеры — маловероятна. Луганский аэропорт закрыли за два дня до трагедии. Оттуда ушли все структуры, которые заводят самолеты на посадку, диспетчерские службы. Взлетную полосу охраняли военные.

Почему затягивается расследование?


— Лицо, против которой выдвинули обвинения, заявляет, что до конца АТО ряд документов нельзя разглашать. Их имеет право изучать только главнокомандующий, то есть президент.

Тогда должно проводиться закрытое следствие. К информации должны иметь допуск судья, адвокаты, прокурор. Они давали присягу о неразглашении. Также обвиняемый год не может ознакомиться с материалами дела. Говорит, что очень занят, планирует боевые действия в зоне АТО.

Кто может повлиять на генерала Назарова?

— Тот человек, который назначил его на должность (начальник Генштаба Виктор Муженко. — «ГПУ»).

Боевики сбили также несколько наших вертолетов. Ничего не слышно о расследовании этих дел.

— Сейчас под видом того, что информация не должна попасть в противника, приказы отдают устно. А не письменно, телеграфом или под звукозапись. Если что-то случается, руководители отказываются от своих слов. Вертолет сбит, экипаж погиб, а выяснить, почему так произошло — нельзя. Говорят: боевики сбили. И все. Нету документальной базы.



News24 — це незалежне українське інтернет-видання, що публікує свіжі новини з України та світу. Ми надаємо пріоритет подіям, що відбуваються в нашій країні.

Відбираємо лише найважливіші, актуальні та цікаві новини, щоб ви не пропустили нічого суттєвого.

Популярно

Новини