В Украине ужесточили правила ввоза автомобилей с литовской регистрацией – теперь на таможне нужно будет предоставить разрешение на трудоустройство в Литве и трудовой договор.
Такие меры позволят обнаружить фальсификацию и выяснить, является ли человек в самом деле работником литовской фирмы, рассказал член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак.
«Сначала был запрос, направленный литовской стороне от нашего МИД, на который был получен ответ, как происходит трудоустройство в Литве от посольства Украины в Литве. Выяснялась там ситуацию с фирмами: как они занимаются выдачей фейковых доверенностей с регистрацией на себя автомобилей украинским гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, якобы они работают на эти фирмы», — сообщил Козак.
По его словам, МИД, который получил эту информацию, передал ее таможне, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что у них с собой должно быть разрешение на работу в Литве, которое стоит 120 евро в год, плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой, конечно же, нет, поскольку тогда придется платить налоги государству.
Так таможники получат право не пропускать автомобиль, в случае выявления нарушений. Новые правила начали действовать с 17 мая.
Ранее для того, чтобы пересечь границу, необходим был техпаспорт, подтверждение регистрации, страховка и доверенность на управление транспортным средством.
При этом генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что все, что нужно сделать для того, чтобы прекратить ввоз автомобилей без уплаты налогов — это ощутимое снижение налогов на импортные машины.
«Тогда украинцы перестанут платить по 900-1400 евро «бляхобизнесменам» за организацию ввоза блях, а лучше заплатят эти же деньги в бюджет», — отметил он.
«Пока мы налоги не снизим, то всегда у некоторых людей будет соблазн уплатить 1 тысячу евро «схемщикам» и ввезти авто без налогов», — добавил Назаренко.