Цены на железнодорожные билеты вырастут | NEWS 24

Цены на железнодорожные билеты вырастут

68588ade617f8be4116422c608e23756«Укрзализныця» в иностранных кредиторов взяла займа более чем на миллиард долларов США, а последствия этого долгового обязательства, как всегда, чувствуют простые граждане. Железнодорожные грузовые перевозки в марте должны вырасти на 15%, а со второй половины года — еще на 15%.

Эксперты прогнозируют рост цен и на пассажирские железнодорожные перевозки. Государственная компания «Укрзализныця», будучи в долгах «по уши», набрав более миллиарда долларов США в иностранных инвесторов и международных финансовых организаций, ожидает еще один валютный кредит от Европейского инвестиционного банка в размере 55 млн. Евро.

Наиболее «выгодные» инвестиции в мире

Недавно облигации ПАО «Укрзализныця» (далее — УЗ) в 2015 году были признаны самыми доходными инвестициями в мире по версии агентства Bloomberg — в год они могли обеспечить своим владельцам около 90% доходности. Однако, по мнению доцента кафедры экономики и финансов ТНТУ им. И. Пулюя Виталия Левицкого, гордиться нам нечем, ведь такая доходность свидетельствует скорее не о высоте взлета, а глубину падения государственной компании.

— Международное рейтинговое агентство Fitch присвоило УЗ долгосрочный кредитный рейтинг на уровне «С», что означает неплатежеспособность компании и высокие риски. То есть, по сути компания близка к дефолту, — отметил Виталий Левицкий. — При этом, рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило ей рейтинг «SD», или уровень выборочного дефолта, а это значит, что УЗ отказывается от выплат по некоторым из своих обязательств. То есть по кредитным рейтингам международных компаний УЗ находится на грани банкротства — подытожил специалист. Соглашается с такими видением и экономист Игорь Качмарский. В частности специалист отмечает, что, Bloomberg осветил непродуманной политики украинской компании, которая, будучи в долгах, набрала валютных кредитов под достаточно высокие проценты, которые неизвестно чем будет отдавать кредиторам.

— Если бы УЗ воплотила какой-то глобальный жизненно важный проект, то суть таких кредитов была бы более-менее понятной, а поскольку эти деньги пошли неизвестно куда, то с таким же успехом руководство железной дороги могло бы взять эти деньги в государственном Сбербанке под значительно ниже проценты и в национальной валюте, это же государственная компания, — добавил Игорь Качмарский. — А при необходимости возврата долговых обязательств в валюте, при значительном обесценивании гривны, в котором в основном получает доход Укрзализныця, тарифы на перевозку УЗ все-таки поднимет, поскольку достаточно много факторов, которые этому способствуют.

В марте перевозки подорожают

— Грузовые перевозки в марте должны подорожать на 15%, а со второй половины года — еще на 15%. Поднятие цен на перевозки вызвано ростом цен на продукцию, закупаемую для нужд железнодорожной отрасли, — заявили в Укрзализныци. — В начале 2015 рельсы подорожали в 2,1 раза, другая продукция для железной дороги (например, сталь, рамные рельсы, стрелочные переводы и т.д.) подорожала на 50-80%, а некоторые позиции — почти на 100%. Выросла и стоимость электроэнергии — на 17%. Несмотря на то, что в УЗ отрицают повышение цен на пассажироперевозки, эксперт Игорь Качмарский убежден, что цены на них также возрастут, поскольку есть много факторов, которые повлекут за собой такую ​​необходимость. — В общем, УЗ как предприятие является убыточным. По итогам 2015 его рентабельность была отрицательной — 1,8%. На этот год Мининфраструктуры прогнозирует положительную рентабельность. Однако она мизерная, всего 0,1%. В Министерстве уже подсчитали, что после повышения тарифов в этом году доходы УЗ от грузовых перевозок увеличатся на 11,1 млрд. Гривен, — добавляет специалист.

По словам Игоря Качмарский, будет наблюдаться тенденция к сокращению поездов, уменьшение количества вагонов, в том числе и бюджетных типа плацкарт, в свою очередь повысится количество купейных, на которых УЗ больше зарабатывает.

— Сегодня, — говорит эксперт, — очень много вагонов находится в плачевном состоянии — это факт. К примеру, средний возраст электровозов составляет около 40 лет, магистральных тепловозов — около 30 лет. В результате, их изношенность уже превышает 90%. Также, многие вагонов осталось в России, их уже не отдаст. К примеру, УЗ осуществляла перевозки в Среднюю Азию — там был определенный пассажиропоток. Однако, с начала развертывания конфликта на Донбассе, Россия перекрыла ход Украинский поездам, значительное количество которых оставила на своей территории. Такая тенденция сохранилась и на оккупированном полуострове Крым, и некоторой территории Донецка и Луганска.

убыточность пассажироперевозок

Мы решили сравнить стоимость перевозок УЗ с другими перевозчиками. Для этого мы провели пассажирскую поездку из нашего города в Винницу, воспользовавшись услугами УЗ, Тернопольской автостанции и личным автомобилем (все расчеты приведены в таблице). Таким образом, мы выяснили, что в аспекте пассажирских перевозок УЗ является самой дешевой. В Винницу мы доберемся плацкартном вагоне всего за 70.95 грн. и путешествие наше будет длиться около 4 часов. 30 мин. Однако, в УЗ такие перевозки называют убыточными. Согласно финплану УЗ, на этот год на покрытие убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых должно быть направлено около 10900000000. Гривен. Однако, как заверил нас доцент Виталий Левицкий, и этих средств будет недостаточно, поэтому стоит ожидать роста цен на пассажирские.

неконкурентоспособность Укрзализныци

Мы также решили осуществить грузовые перевозки из Тернополя в Винницу. Расчет проводили для транспортировки квртирних вещей весом в 5 тонн. Для этого мы, как и в первом варианте, воспользуемся услугами УЗ, частных перевозчиков и фирм Новая Почта и Деливери (расчеты приведены в таблице). Простое сравнение показателей показывает, что УЗ в контексте грузовых перевозок не является конкурентоспособной, поскольку стоимость ее услуг составляет 4000 грн. И это при том, не учтены такие услуги, как взвешивание, маркировка, сопроводительные бланки, довез от дороги к поезду, довез из дома до железнодорожного вокзала и др.

Не слишком радует и тот момент, что перевозки через УЗ не может быть спонтанным, поскольку необходимо заранее договориться за бронирование места в поезде. По словам руководителя багажного отделения Тернопольской железной дороги, за один раз железная дорога не в состоянии перевезти 5 т. Так называемого квартирного багажа. То есть, нужно будет частями везти такой багаж. Если же с марта УЗ поднимет стоимость перевозки груза на 15%, как обещала, то услуги ее составят 4600 грн.

Зато конкурентоспособными оказались частные перевозчики, минимальная стоимость их услуг составила 1775 грн., Услуги Новой Почты обойдутся в 10625 грн. (Услуги Новой Почты и Деливери рассчитывались без учета габаритов груза, конечно, повлияет на окончательную стоимость их услуг).



Loading...

Иван

Адміністратор сайту

Вам понравиться

Добавить комментарий

Мы в соц. сетях