Головна Авто Как настроить гбо и можно ли это сделать самостоятельно

Как настроить гбо и можно ли это сделать самостоятельно

by admin

maxresdefaultУ каждого настройщика ГБО есть секрет – почему-то именно так принято считать в среде автомобилистов, чьи машины оборудованы газовой установкой. Вероятно, таким образом проявляется старая привычка иметь своего карбюраторщика, к которому нужно записываться за неделю. Как настроить ГБО без посторонней помощи?

Оборудование и инструмент для настройки ГБО

Раньше все выглядело проще – достаточно было освоить регулировки винта жадности и холостого хода, чтобы зваться настройщиком. Поэтому, как настроить редуктор ГБО, знал каждый газоавтомобилист.

С появлением сложных систем, которые управляются электроникой (ЭБУ), в газовом сервисном деле места для любителей не стало. Всех их приютил интернет, где на форумах можно реализовать свою страсть что-нибудь порегулировать. Но теперь самостоятельная регулировка помогает разве что завести автомобиль и гарантированно доехать до газового СТО.

Точную настройку ГБО4 в «гаражных» условиях осуществить невозможно. Так что если вы уже пригласили друзей на гаражные посиделки, есть смысл заняться чем-то более доступным – помыть машину, например.

Так как настроить ГБО 4 поколения абсолютно корректно можно лишь с помощью серьезного диагностического оборудования, далее речь пойдет об общей настройке. Итак, вам понадобится:

  • портативный компьютер – лэптоп;

Требований к устройству нет, лишь бы работал. А портативный – чтобы можно было настраивать в движении и в разных режимах эксплуатации.

  • программное обеспечение;

ПО должно соответствовать «мозгам». Каждый производитель оборудования располагает собственными решениями. Нужно учесть, что ПО часто обновляется, и что не всякий производитель поддерживает русскоязычный интерфейс.

  •  кабель для подключения к ЭБУ;

Здесь также следует обратить внимание на соответствие соединительных разъемов кабеля и блока управления.

  • МАР сенсор;

Устройство, снимающее показания разрежения в коллекторе – косвенные данные о времени впрыска. По этим данным подгоняется время открытия газовых форсунок, так как характер их работы отличается. Чаще входит в комплект оборудования, но иногда приобретается отдельно.

Перед тем как правильно настроить ГБО 4 поколения все вышеперечисленное оборудование должно быть в наличии. Иначе ничего не выйдет – руками регулировку не осуществить. Кроме того, и форсунки, и редуктор должны соответствовать мощности двигателя, а сама установка – квалифицировано смонтирована. В процессе пользуйтесь подсказками в интерфейсе ПО – лучше его хорошенько изучить.


Настройка: автокалибровка

Автокалибровка – самый простой способ настройки.

Весь смысл автоматической регулировки заключается в настройке топливной карты либо в ее коррекции.

Для этого вам нужно знать режимы бензинового впрыска: сперва «снимаете» информацию, когда ДВС работает на бензине, а затем, переключившись на газ, подгоняете газовый режим под бензиновый.

Алгоритм работы каждого ПО свой – некоторые программы опираются на данные работы мотора на холостых оборотах, и по ним создают газовую топливную карту. Но это обеспечивает устойчивую работу мотора без нагрузки, а как сделать, чтобы машина, если не летела, то хотя бы ехала?

Грубая настройка

Здесь нужно синхронизировать бензиновые данные с газовыми. Сперва передвигаемся на бензине в обычном режиме. Нас интересуют показатели времени впрыска и данные разрежения в коллекторе. Тут то и пригодится МАР.

Данные о работе форсунок записываем в файл или выписываем отдельно на листке: Какое разрежение соответствует тому или иному времени открытия форсунок.

Затем, переключившись на газ, с помощью ПО записываем информацию о поездке на газе. Полученные данные корректируем, ориентируясь на данные МАР .

Изменения газового впрыска (в %) вносятся в таблицу – напротив соответствующего показателя МАР корректируется показание времени.

Самое обидное, что после стольких трудов настройка вряд ли будет идеальной – слишком мало данных. Тут даже мастеровитый настройщик не поможет, что бы он вам не обещал. Поездить какое-то время можно, но недолго, ведь неправильная топливная смесь неминуемо приведет к ремонту мотора.

Для расширения базы получаемой информации о характере работы ДВС применяют диагностическое оборудование, которое опирается не только на цифры МАР. Оно учитывает даже техническое состояние автомобиля в данный момент! А чем больше источников информации, тем точнее настройка ГБО (gaz-time.ua/services/servis-gbo). Что неудивительно – 21-й век на дворе.



News24 — це незалежне українське інтернет-видання, що публікує свіжі новини з України та світу. Ми надаємо пріоритет подіям, що відбуваються в нашій країні.

Відбираємо лише найважливіші, актуальні та цікаві новини, щоб ви не пропустили нічого суттєвого.

Популярно

Новини