Table of Contents
У каждого настройщика ГБО есть секрет – почему-то именно так принято считать в среде автомобилистов, чьи машины оборудованы газовой установкой. Вероятно, таким образом проявляется старая привычка иметь своего карбюраторщика, к которому нужно записываться за неделю. Как настроить ГБО без посторонней помощи?
Оборудование и инструмент для настройки ГБО
Раньше все выглядело проще – достаточно было освоить регулировки винта жадности и холостого хода, чтобы зваться настройщиком. Поэтому, как настроить редуктор ГБО, знал каждый газоавтомобилист.
С появлением сложных систем, которые управляются электроникой (ЭБУ), в газовом сервисном деле места для любителей не стало. Всех их приютил интернет, где на форумах можно реализовать свою страсть что-нибудь порегулировать. Но теперь самостоятельная регулировка помогает разве что завести автомобиль и гарантированно доехать до газового СТО.
Точную настройку ГБО4 в «гаражных» условиях осуществить невозможно. Так что если вы уже пригласили друзей на гаражные посиделки, есть смысл заняться чем-то более доступным – помыть машину, например.
Так как настроить ГБО 4 поколения абсолютно корректно можно лишь с помощью серьезного диагностического оборудования, далее речь пойдет об общей настройке. Итак, вам понадобится:
- портативный компьютер – лэптоп;
Требований к устройству нет, лишь бы работал. А портативный – чтобы можно было настраивать в движении и в разных режимах эксплуатации.
- программное обеспечение;
ПО должно соответствовать «мозгам». Каждый производитель оборудования располагает собственными решениями. Нужно учесть, что ПО часто обновляется, и что не всякий производитель поддерживает русскоязычный интерфейс.
- кабель для подключения к ЭБУ;
Здесь также следует обратить внимание на соответствие соединительных разъемов кабеля и блока управления.
- МАР сенсор;
Устройство, снимающее показания разрежения в коллекторе – косвенные данные о времени впрыска. По этим данным подгоняется время открытия газовых форсунок, так как характер их работы отличается. Чаще входит в комплект оборудования, но иногда приобретается отдельно.
Перед тем как правильно настроить ГБО 4 поколения все вышеперечисленное оборудование должно быть в наличии. Иначе ничего не выйдет – руками регулировку не осуществить. Кроме того, и форсунки, и редуктор должны соответствовать мощности двигателя, а сама установка – квалифицировано смонтирована. В процессе пользуйтесь подсказками в интерфейсе ПО – лучше его хорошенько изучить.
Настройка: автокалибровка
Автокалибровка – самый простой способ настройки.
Весь смысл автоматической регулировки заключается в настройке топливной карты либо в ее коррекции.
Для этого вам нужно знать режимы бензинового впрыска: сперва «снимаете» информацию, когда ДВС работает на бензине, а затем, переключившись на газ, подгоняете газовый режим под бензиновый.
Алгоритм работы каждого ПО свой – некоторые программы опираются на данные работы мотора на холостых оборотах, и по ним создают газовую топливную карту. Но это обеспечивает устойчивую работу мотора без нагрузки, а как сделать, чтобы машина, если не летела, то хотя бы ехала?
Грубая настройка
Здесь нужно синхронизировать бензиновые данные с газовыми. Сперва передвигаемся на бензине в обычном режиме. Нас интересуют показатели времени впрыска и данные разрежения в коллекторе. Тут то и пригодится МАР.
Данные о работе форсунок записываем в файл или выписываем отдельно на листке: Какое разрежение соответствует тому или иному времени открытия форсунок.
Затем, переключившись на газ, с помощью ПО записываем информацию о поездке на газе. Полученные данные корректируем, ориентируясь на данные МАР .
Изменения газового впрыска (в %) вносятся в таблицу – напротив соответствующего показателя МАР корректируется показание времени.
Самое обидное, что после стольких трудов настройка вряд ли будет идеальной – слишком мало данных. Тут даже мастеровитый настройщик не поможет, что бы он вам не обещал. Поездить какое-то время можно, но недолго, ведь неправильная топливная смесь неминуемо приведет к ремонту мотора.
Для расширения базы получаемой информации о характере работы ДВС применяют диагностическое оборудование, которое опирается не только на цифры МАР. Оно учитывает даже техническое состояние автомобиля в данный момент! А чем больше источников информации, тем точнее настройка ГБО (gaz-time.ua/services/servis-gbo). Что неудивительно – 21-й век на дворе.