Что делать, если автомобильный диск поврежден в результате бокового удара или въезда в яму?
Стоит ли восстанавливать легкосплавный каток? Дать исчерпывающий ответ и поставить точный диагноз способен лишь специалист. А потому, поспешим в сертифицированный автоцентр.
Аргоновая сварка на ct-service.kiev.ua – возможность получить качественное и надежное соединение деталей из многокомпонентных сплавов. Для большинства из них метод обычной газовой сварки не подходит — алюминий и его сплавы, нержавеющая и углеродистая стали, медь, латунь и пр. Полученные швы (встык, внахлест и др.) эстетичны и почти не требуют последующей обработки.
Технология дает возможность полностью восстановить литой диск, радиатор, трубопроводы, тонкостенные узлы и элементы автомобиля.
Аргонодуговая сварка – некий микс газовой и электросварки. Процесс, больше похожий на паяние. Высокая температура в зоне горения создается электрической дугой между наконечником электрода и металлом. Сваривание происходит в среде инертного газа. Электроды, не закрепленные в держателе сварочного аппарата жестко, подаются по мере их оплавления в пламя горелки.
В основу технологии положен принцип вытеснения кислорода из рабочей зоны потоком аргона, подаваемого под давлением. Делается это для снижения скорости окисления, неизбежного при нагреве металла до 6 тысяч градусов.
Преимущества технологии
- Аргон – наиболее распространенный и дешевый газ. Его применение позволило сделать метод не только эффективным, но и доступным.
- Предварительная очистка соединяемых поверхностей не обязательна.
- Метод дает возможность соединять тонкостенные детали, изделия из легких сплавов, а также ремонтировать участки с затрудненным доступом.
Оценка степени повреждений, объема предстоящих работ, выполнение сварочных работ — под силу лишь опытному профессионалу.
О тонкостях
- Аргон не дает образовываться оксидной пленке в зоне соединения. При работах, требующих глубокого проникновение в толщу металла, соединении деталей из тугоплавких металлов, в аргон добавляют до 5% кислорода. Делается это для замедления кристаллизации металла, придания шву необходимой упругости.
- Окисная пленка разбивается импульсом постоянного/переменного тока высокого напряжения. Присадочный материал, расплавляясь, по капле «вбивается» в шов.
- Марка присадки подбирается аналогично марке металла, из которого изготовлено ремонтируемое изделие.
- Правильная оценка степени повреждения позволит подобрать нужные: тип электрода и мощность оборудования. Так, высоковольтный аргонный инвертор нужен для проведения значительных объемов работ. А низко импульсный — позволит устранить незначительные дефекты.
Отметим, что не все повреждения диска «совместимы с жизнью». Так, диск, расколотый в основании ступицы, имеющий глубокие и длинные трещины, — в ремонт не возьмут.
Ремонтировать стоит некритичные дефекты: наплавлять утраченные фрагменты, герметизировать трещины и разрывы металла. Цена качественного ремонта существенно ниже стоимости нового колеса. Выполненный профессионально, он надолго восстановит автомобильный диск и отложит покупку нового.